Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 12 » Контролируемая шизофрения. Совершенствование межконтинентальных бомбардировщиков с газотурбинными силовыми уст
00:53

Контролируемая шизофрения. Совершенствование межконтинентальных бомбардировщиков с газотурбинными силовыми уст





Номер журнала НиТ:

Автор:

Мороз С.Г.



Сокончанием войны в Корее напряженность в мире стала спадать. Лидеры СССР и стран Запада обменивались визитами, в 1959 г. СССР объявил односторонний мораторий на ядерные испытания, а 15 января 1960 г. началось масштабное сокращение нашей армии. Но ощущение конца холодной войны было обманчивым. Гарнизоны и оборонные заводы жили в привычном ожидании сигнала воздушной тревоги, да и политики, улыбаясь друг другу, в уме прикидывали число, дислокацию и характеристики бомбардировщиков и атомных бомб.

Едва закончив рабочие чертежи базового варианта стратегического бомбардировщика и разведчика RВ-52В «Стратофортресс», конструкторы «Боинга» в августе 1953 г. начали проектирование модификации RB-52С (Модель 464-201-6). Рост взлетной тяги двигателей J57-P-29W до 5490 кгс с впрыском водо-спиртовой смеси позволил увеличить взлетный вес на 13620 кг, взяв больше топлива во внутренние баки и в новые подвесные, емкость которых довели до 10125 л.

В оборудовании главным новшеством стала замена автопилота компьютерной системой автоматического управления A/A42G-11. Бомбоотсек размерами 8,534х1,829х1,93 м вмещал одну атомную бомбу Mk. 6, две термоядерных Mk. 21 или 27 фугасок по 340 или 454 кг. Защиту обеспечивали огневая система А-3А с четырьмя 12,7-мм пулеметами и помеховое оборудование. Головной В/RB-52С-BO был сдан 9 марта 1956 г., а всего завод Боинг-Сиэтл построил 35 таких самолетов.
В 1955 г. началось производство В-52 в Вичите (Канзас). Хотя там самолет получил новое обозначение В-52D-BW (Модель 464-201-7), единственным отличием от В/RB-52С было снятие разъемов в бомбоотсеке для капсулы с разведоборудованием (два фотоаппарата стояли в фюзеляже). Начиная с 14 мая 1956 г. завод в Вичите сдал 69 таких самолетов, но он «набирал обороты» медленно, и примерно за тот же срок Сиэтл построил 101 экземпляр В-52D-BО, успевая поставлять коллегам в Канзас комплектующие и целые агрегаты.
Пресса расхваливала высотные характеристики В-52, но было ясно, что скоро потолок в 14 км перестанет быть защитой, и в мае 1953 г. началось проектирование модификации В-52Е-ВО (Модель 464-259) для действий на малых высотах.

Термическая болтанка у земли может вывести тяжелый бомбардировщик на перегрузки более 3g, что значительно больше расчетной величины. Но руководство «Боинга» сочло, что гибкая конструкция выдержит эти переделки, и на нем лишь перерегулировали прицельные системы и бомбосбрасыватели, заменили цепи сброса устаревшей атомной бомбы Mk. 6 на новые для двух термоядерных Mk. 15, а также сняли фотоаппараты. Хотя чертежи почти не менялись, сборка головного В-52Е-ВО в Сиэтле началась только 1 июня 1957 г., облетали его 3-го, а передали заказчику 7 октября 1957 г. Всего там построили сорок два В-52Е-ВО и еще 58 сделали в Вичите.
Одновременно с В-52Е начали проектировать модификацию В-52F (Модель 464-260) с форсированными двигателями J57-P-43WA (по 6238 кгс со впрыском спирта с водой и по 5081 кгс «всухую» на взлете). Их мотогондолы отличались обтекателями генераторов переменного тока на каждом левом двигателе, которых стало четыре вместо двух в фюзеляже.



Источник: www.nt-magazine.ru
Просмотров: 381 | Добавил: ithould | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Воскресенье, 06.10.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz